• Сегодня: Четверг, Январь 17, 2019

 

 
Новости   16 января 2019   

Компания ŠKODA анонсировала новый городской кроссовер

Компания ŠKODA анонсировала новый городской кроссовер, который встанет в один ряд с моделями ŠKODA KODIAQ и ŠKODA KAROQ, а его премьера состоится на Международном автосалоне в Женеве (5 – 17 марта). Компания опубликовала первое изображение автомобиля, которое дает представление о дизайне передней части. Самая заметная деталь – светодиодные фары оригинальной формы с расположенными в верхней части дневными ходовыми огнями и интегрированными динамическими указателями поворота.

Как сообщает производитель, новая модель ŠKODA будет сочетать в себе управляемость и маневренность компактного легкового автомобиля и лучшие качества SUV – высокую посадку, отличную обзорность и увеличенный дорожный просвет. Благодаря этому кроссовер идеально подойдет как для ежедневных поездок по городу, так и для путешествий на природу. Созданный на платформе Modular Transverse Matrix (MQB) концерна Volkswagen Group, автомобиль будет оснащаться самыми современными системами помощи водителю и целым рядом решений в духе Simply Clever, которые наряду с просторным салоном являются визитной карточкой чешского бренда.

Новости   16 января 2019   

Компания Kia официально представила новый Telluride

На автосалоне в Детройте компания Kia, как и обещала, представила новый кроссовер по имени Telluride. В его салоне могут разместиться до 8 человек, что делает новинку самой крупной моделью корейской марки. Новый SUV разделил платформу с уже дебютировавшим Hyundai Palisade, но оказался чуть крупнее. Длина Kia Telluride на 1 мм преодолела отметку в 5 метров, в ширину кроссовер раздался на 1 989 мм, а высота новинки составляет 1 750 мм. При колесной базе в 2 900 мм создатели Telluride не только разместили в салоне автомобиля три ряда сидений, но и предоставили будущим покупателям возможность выбирать между 7- или 8-местным интерьером. Минимальный объем багажника новинки составляет 595 л, если же сложить третий ряд сидений, он увеличится до 1 302 л.

Telluride получил полностью независимую подвеску и только один силовой агрегат – 3,8-литровый V6 мощностью 295 л.с. (355 Нм) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Стандартный кроссовер имеет привод на передние колеса, но в качестве опции доступна система полного привода с шестью вариантами распределения тяги по осям – от 100% на переднюю ось в режимах Smart и Eco до 80:20 в пользу передних колес в режимах Comfort и Snow, 65:35 в режиме Sport и 50:50 – если межосевую муфту заблокировать.

В интерьере с отделкой под дерево и полированный металл появились, к примеру, 10,25-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, премиальная акустика, шесть USB-портов, система громкой связи между водителем и пассажирами третьего ряда, специально спроектированная климатическая установка и тому подобное. Кроме того, в Kia называют новинку не только самым большим, но и самым умным автомобилем марки – в основном, благодаря большому количеству водительских ассистентов. Telluride оснастили, к примеру, системой контроля транспорта, движущегося поперечным курсом, при выезде с парковки и умением уходить от столкновений при перестроениях. Также кроссовер получил ассистенты удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль со способностью реагировать на знаки ограничения скорости, систему напоминания о пассажирах на заднем ряду и так далее.

Выпускать новинку планируется на заводе Kia в штате Джорджия – США считаются стратегическим рынком для большого кроссовера, и продажи Telluride начнутся уже в этом году. Правда, не исключена вероятность и того, что Telluride годом позже появится и в России, где он может заменить рамную модель Mohave.

Новости   16 января 2019   

Ford Explorer получил «заряженную» и гибридную версии

Площадкой для дебюта «заряженной» и гибридной версий «Эксплорера» был выбран Детройтский автосалон. «Заряженная» версия с обозначением ST получила тот же самый трехлитровый наддувный V6 из семейства EcoBoost, что был анонсирован для стандартных кроссоверов. Его отдача, впрочем, выросла с 370 до «более 400» л.с. и 562 Нм, а система полного привода и альтернативный «спортивный» режим работы бортовой электроники входят в базовую комплектацию. Кроме того, этот кроссовер получил более агрессивное аэродинамическое оперение, некоторые спортивные нюансы в интерьере (включая кресло и руль), а также возможность установки 21-дюймовых колес и более мощных тормозов с вентилируемыми дисками и красными суппортами.

О гибридной силовой установке нового кроссовера было известно еще со времени премьеры полицейской модификации «Эксплорера». Ford Explorer Hybrid будет оснащаться 3,3-литровым V6 в паре с электромотором, которые вдвоем развивают 323 л.с. и работают вместе с 10-ступенчатым автоматом. Базовый привод – задний, однако, как и у стандартного «Эксплорера», опционально доступна система полного привода. Специально разработанная для новинки литий-ионная батарея имплантирована в шасси под средним рядом сидений. Утверждается, что благодаря этой компоновке от появления на борту аккумуляторов не пострадали ни жилое пространство, ни грузовой отсек. А вот запас хода превысил 800 км. Правда, аппетиты Explorer Hybrid пока не называются, как и динамические характеристики.

Начать продавать новые модификации кроссовера Ford планирует одновременно с анонсированными несколькими днями ранее базовыми версиями Expolrer нового поколения. На территории США это случится уже летом, а в России кроссовер должен появиться до конца нынешнего года, причем, по предварительным планам, собирать его будут в Елабуге. Правда, о перспективах гибридной и спортивной версий в России пока ничего не известно.

Новости   16 января 2019   

Названы рублевые цены на новый кроссовер Lexus UX

Lexus открыл в России прием заказов на первый компактный кроссовер марки, который назван UX. Машина будет предлагаться в двух вариантах и 7 комплектациях. В Lexus объясняют, что название UX образовано от Urban (городской) + X-over (кроссовер). Также название модели можно расшифровать как Urban EXplorer – то есть «городской исследователь». В основе новинки — глобальная платформа GA-C, которую UX делит с новыми Toyota C-HR и Auris/Corolla. В России новый кроссовер будет доступен в двух версиях: UX 200 и гибридной UX 250h. У Lexus UX 200 бензиновый 2-литровый мотор отдачей в 150 л.с. и 202 Нм, оснащенный системой впрыска топлива D4-S (непосредственный и распределенный впрыск). Двигатель сочетается с вариатором Direct Shift CVT.

У гибридного полноприводного UX 250h бензиновый 2-литровый двигатель объединен с двумя электрическими мотор-генераторами объемом. Совокупная мощность силовой установки — 178 л.с. Скорость, при которой гибридная система может отключить бензиновый двигатель, например, при длительном движении по склону, увеличилась до 115 км/ч. Также модель UX 250h отличается системой полного привода E-Four, которая задействует отдельный, предназначенный специально для нее, электрический мотор-генератор, интегрированный в задний дифференциал.

Новый Lexus UX 200 будет доступен в четырех комплектациях — #live, #enjoy, #discover и #FSport. Гибридный Lexus UX 250h доступен в трех комплектациях — #enjoy, #feel и #FSport. Базовая версия #live у UX 200 стоит 2 316 000 рублей. В цену входят 17-дюймовые диски и светодидоная светотехника, (включая фары ближнего и дальнего света с одной линзой), 8 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nano-e, подогрев передних сидений и дополнительные воздуховоды для пассажиров заднего ряда, кожаный руль имеет настройку по вылету и наклону, а сиденья водителя и переднего пассажира – механическую регулировку в шести направлениях. Также есть автоматические стеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом складывания, датчик света, контроль давления в шинах, круиз-контроль. Медиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем имеет 2 разъема USB, Bluetooth и 6 динамиков.

В комплектации #enjoy новый Lexus UX 200 стоит 2 422 000 рублей, гибридный UX 250h – 2 848 000 рублей. Гибридная версия дополнительно включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/50 R18. Также кроссовер оснащается рейлингами на крыше и светодиодными противотуманными фарами. В версии #enjoy оба варианта уже дополнены подогревом руля, датчиками дождя, камерой заднего вида с динамической разметкой, передними и задними парктрониками, салонным зеркалом заднего вида с автозатемнением.

UX 200 в комплектации #discover за 2 849 000 рублей имеет 18-дюймовые литые диски с шинами Runflat 225/50, бесключевой доступ и запуск мотора, дверь багажника с электроприводом и функцией бесконтактного открытия, светодиодные противотуманки с функцией освещения поворотов, а также LED-фары ближнего и дальнего света с тремя линзами и полноразмерную запаску. Руль — с электроприводом настройки, электрорегулировками в 8 направлениях снабжены передние сиденья, а кресло водителя имеет дополнительную электрорегулировку поясничного подпора. Плюс аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками.

Гибридный UX 250h также предлагается в максимальной комплектации #feel (3 736 000 рублей). Оснащение во многом повторяет комплектацию #discover, но, в первую очередь, такой вариант оснащается функцией памяти положения водительского сиденья, рулевой колонки и зеркал в трех положениях, а также функцией автоматического складывания боковых зеркал заднего вида. Сюда же входят 4 камеры кругового обзора, система помощи при выезде с парковки задним ходом, передние сиденья с вентиляцией, беспроводная зарядка, навигатор с дисплеем на 10,3 дюйма, проектор данных на лобовое стекло, адаптивная регулируемая подвеска.

В комплектации #feel гибридный UX 250h также оснащен комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System + 2, в который входят системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, помощи при смене полосы движения, удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и система автоматического переключения дальнего света на ближний.

Версии Lexus UX 200 #FSport (2 669 000 рублей) и UX 250h #FSport (3 099 000 рублей) отличаются элементами дизайна и другими колесами, а также спортивными передними сиденьями с усиленной боковой поддержкой и другими элементами отделки салона. Также в цену входит адаптивная регулируемая подвеская AVS, аналогичная той, что у купе Lexus LC и седане LS. Но у нее свои пружины и стабилизаторы, а также задний демпфер вибрации кузова. Также есть система активного контроля звука (ASC), которая выдает звуковой эффект переключения передачи, как в автоматической КП.

Новости   15 января 2019   

INFINITI показала в Детройте концептуальный электрокроссовер

14 января 2019 г. на международном автосалоне в Детройте компания Infiniti представила новейший концепт-кар QX Inspiration, который сочетает полный привод, электрифицированную силовую установку и кузов кроссовера. 

Новый INFINITI QX Inspiration — это среднеразмерный кроссовер, предвосхищающий дебют первой полностью электрифицированной серийной модели бренда. Дебютировавший на выставке в Детройте прототип подтверждает намерение компании представить на рынке целую линейку высокомощных автомобилей, приводящихся в движение энергией электричества. Помимо высоких скоростных достоинств, неотъемлемой чертой этих моделей станет и достаточный в любой ситуации запас хода. В модельной гамме INFINITI ближайшего будущего появятся как полноценные электромобили, так и автомобили с технологией e-POWER (умеренные гибриды) и высокомощные гибридные модели.

Концептуальный QX Inspiration знаменует начало новой эпохи в дизайне INFINITI, в основе которой невероятные возможности передовых электрифицированных технологий. Новейший дизайнерский язык бренда наглядно иллюстрирует возможности и характер электрифицированных моделей. Создатели QX Inspiration черпали вдохновение в японской пространственной концепции Ма – уникальному мастерству производить максимальный эффект при минимуме средств художественного выражения. Истинно японские мотивы очевидны и в дизайне салона. Интерьер QX Inspiration можно с полным правом назвать созданным вручную произведением искусства. Традиционные ремесленные навыки и изысканно подобранные отделочные материалы, подчеркивающие культурные особенности Страны восходящего солнца, воплотились во внутреннем мире QX Inspiration, наполненном духом японского гостеприимства «Омотенаши». Заботливо окружающий водителя интуитивно понятными органами управления, салон QX Inspiration, это не только приятное место пребывания – помимо прочего новейшие технологические возможности интерьера активно помогают водителю в процессе управления, а пассажирам в контакте с окружающей реальностью.

“Новый QX Inspiration дает стартовую отмашку новому поколению автомобилей INFINITI и устанавливает высочайшие стандарты для дебютирующего в ближайшем будущем первого серийного электромобиля марки. Построенный на новой электрифицированной платформе, концепт-кар сочетает истинно японские мотивы в дизайне и предвосхищает портфолио бренда завтрашнего дня, в котором появятся высокомощные, экологически чистые автомобили с достаточным запасом хода» — сказал Кристиан Менье, Президент INFINITI.

Новый QX Inspiration недвусмысленно подтверждает планы бренда по выпуску среднеразмерного премиального кроссовера с мощной электрической силовой установкой и полным приводом, построенным на принципиально новой платформе. Типичная для SUV компоновка со сравнительно высокой посадкой позволяет максимально эффективно разместить блоки силовых аккумуляторов под полом салона. Будущие электромобили INFINITI обещают невероятный динамический потенциал, важную роль в котором играет полноприводная трансмиссия e-AWD, обеспечивающая мгновенную ответную реакцию на нажатие акселератора. Распределение крутящего момента между четырьмя колесами и расположение аккумуляторных блоков, гарантирующее низкий центр тяжести, определяет образцовое поведение автомобиля в любой дорожной ситуации и при любых погодных условиях.

Дизайн экстерьера QX Inspiration искусно сочетает строгие, прямые линии и неожиданные обводы, выверенные, чистые поверхности не перетяжеленные деталями и естественные, органические формы. Эффектный контраст придает облику QX Inspiration новую тональность, не свойственную предыдущим моделям INFINITI – мускулистую, но сдержанную, в целом менее агрессивную, но при этом значительно более смелую в деталях.

Новости   15 января 2019   

Ram представил тяжелые модификации Ram 2500 и Ram 3500

Ровно через год после премьеры легких пикапов Ram 1500 пятого поколения американский производитель, входящий в концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA), представил тяжелые модификации Ram 2500 и Ram 3500. Пикапы пятого поколения легко узнать по новому дизайну: впервые за 25 лет на «Рэмах» отказались от характерного ступенчатого передка с крыльями, визуально отделенными от капота. Технически между пикапами серии 1500 и машинами семейства Heavy Duty общего мало: последние ближе к полноценным коммерческим грузовикам. Например, самые тяжелые версии новых пикапов способны увести до 3,5 тонны груза и буксировать прицеп массой до 16 тонн. Версию 3500 легко узнать по сдвоенным задним колесам.

Пикапы получили совершенно новую раму из высокопрочной стали с шестью поперечинами. Передняя часть лонжеронов выполнена гидроформованием, особо требовательная к прочности задняя часть — закрытого сечения. Двигателем начального уровня для новых пикапов станет бензиновый V8 Hemi объемом 6,4 литра. Его мощность — целых 410 лошадиных сил, а крутящий момент — 581 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP75.

Мощность флагманского дизеля Cummins даже немного ниже — 400 сил. Зато рядная «шестерка» объемом 6,7 литра выдает колоссальный момент в 1356 Нм. Это является рекордом в классе тяжелых пикапов: для сравнения, на Ram 2500/3500 прежнего поколения аналогичный дизель выдавал до 1261 Нм момента, а дизель V8 Duramax 6.6 на Chevrolet Silverado 2500/3500 выдает до 1234 Нм. Новая версия дизеля Cummins получила измененный блок цилиндр и чугунную головку, более легкие и прочные поршни, а также улучшенный турбокомпрессор с переменной геометрией. Этот двигатель работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой Aisin AS69RC. Существует и дефорсированная версия дизеля мощностью 370 сил: она выдает момент до 1152 Нм, и агрегатируется с другим «автоматом» той же фирмы — модели 68RFE. Предлагаются как заднеприводные пикапы, так и версии с приводом на все колеса: в зависимости от модификации, они оснащаются раздаточными коробками с механическим либо электрическим управлением.

Подвеска тяжелых пикапов, раccчитанная на большие нагрузки, обычно отличается от легких моделей худшей плавностью хода. Чтобы минимизировать этот эффект, новый Ram 2500/3500 оснастили пружинами с прогрессивной характеристикой и амортизаторами с системой Frequency Response Damping (FRD). Если верить пресс-релизу, последнее придало пикапу «управляемость спорткара». Одно из главных отличий версии 2500 от модификации 3500 — конструкция задней подвески: в базовой комплектации у более легких пикапов стоят пружины, задний мост с двускатной ошиновкой у более тяжелых пикапов — на рессорах. Но по заказу обе версии могут укомплектовать пневмобаллонами с возможностью «приседания» для облегчения погрузки.

Новости   15 января 2019   

XT6 — новый большой кроссовер от Cadillac

В рамках международной выставки в Детройте компания Cadillac продемонстрировала новинку в жанре больших кроссоверов с тремя рядами кресел. Новый XT6 весьма напоминает более компактный и уже хорошо известный XT5. Новинка получила стойки типа «макферсон» спереди и пятирычажную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости сзади, привод на передние колеса в базе и пока только один двигатель – алюминиевый 3,6-литровый атмосферный V6, развивающий 314 л.с. и 373 Нм крутящего момента.

Работать мотору предстоит в паре с девятиступенчатым автоматом собственной разработки концерна GM и опциональной системой полного привода, которая умеет распределять крутящий момент индивидуально между задними колесами. Динамических характеристик XT6 производитель пока не приводит, но кроссоверу уже обещано, помимо прочих комплектаций, исполнение Sport. Оно будет отличаться адаптивной подвеской, 21-дюймовыми колесными дисками вместо штатных 20-дюймовых, доработанной системой рулевого управления и чуть более агрессивной отделкой кузова и салона (к примеру, в версиях Premium и Luxury интерьер отделывается деревом, а у Sport применяется карбон). Кроме того, упоминается и система выбора режимов движения с четырьмя предустановленными вариантами.

В длину кроссовер вытянулся на 5 050 мм, в ширину – на 1 964 мм, высота XT6 составляет 1 784 мм, а колесная база – 2 863 мм, чем объясняются довольно большие свесы. Президент Cadillac Стив Карлайл заявил, что у нового кроссовера «каждое кресло будет лучшим местом в салоне» (опционально доступны раздельные кресла второго ряда), но ради этого пришлось пожертвовать погрузочными возможностями XT6. Если задействованы все посадочные места, объем багажника новинки составит лишь 356 л. Впрочем, если сложить третий ряд сидений, грузовой отсек увеличится до 1 220 л, а если убрать еще и второй, то до 2 228 л. В интерьере появятся не только кожаная отделка, вентиляция кресел первого ряда и подогрев второго, а также акустика Bose и ионизатор, но и новая мультимедийная система. Главное нововведение в этом случае – качающаяся поворотная шайба в качестве основного органа управления дополнительными функциями. Мультимедийная система способна запоминать «профиль пользователя» и хранить его в облаке, откуда он будет доступен на любом другом автомобиле GM с соответствующими возможностями.

Кроме того, в качестве доступного оборудования названы система ночного видения, камера заднего вида с омывателем, система кругового обзора, беспроводная зарядка для гаджетов, точка доступа в интернет, порты USB для каждого пассажира, а также множество ассистирующих водителю систем. Выпускаться Cadillac XT6 будет в США. Стоимость кроссовера пока не называется, но известно, что в продажу на домашнем рынке новинка поступит летом. При этом имеется весьма высокая вероятность, что к концу 2019 года прием заказов на большой семиместный кроссовер откроют и российские дилеры Cadillac.

Новости   15 января 2019   

Компания Cadillac представила большой электрокроссовер

Премьера нового электрокроссовера от Cadillac состоялась в виртуальном пространстве, но намерения фирмы в этом направлении весьма серьезны. Электромобиль Cadillac пока существует только в виде компьютерных рендеров и чертежей внутреннего пространства – американцы не показывали «живьем» даже дизайнерские макеты и до сих пор не озвучили название новой разработки. Однако, уже известно, что планы Cadillac предусматривают массированный захват сегмента электромобилей.

Для постройки серийных электрокаров американцы по примеру многих коллег ведут разработку совершенно новой модульной платформы, которая станет основой целого семейства – причем использовать ее смогут практически все бренды, входящие в концерн General Motors. Кроме того, по предварительным планам, электромобили получат высокий уровень автономности. Во время презентации электромобиля была продемонстрирована фотография водительского места с убранным вглубь передней панели рулевым колесом. Это подразумевает наличие весьма продвинутой системы автономного управления, которой не требуется постоянный контроль человека. Никаких конкретных планов по дебюту серийного электромобиля или хотя бы демонстрации «живого» концепта SUV производителем озвучено не было. Однако, ранее сообщалось, что Cadillac намерен в ближайшее время вывести на рынок целую россыпь новинок, так что весьма вероятно, что электрический кроссовер компания представит уже в 2019 году.

Новости   15 января 2019   

GM-АВТОВАЗ ждёт, что Chevrolet Niva резко разлюбят

Согласно плану производства GM-АВТОВАЗ на 2019 год, в 2019 году будет выпущено всего 20 000 штук Chevrolet Niva

За 9 месяцев прошлого года (более свежей статистики пока нет) совместное предприятие выпустило 20 617 внедорожников. Соответственно, можно предположить, что за полные двенадцать месяцев GM-АВТОВАЗ собрал 27-28 тысяч машин.

20 000 — это объём кузовов, заказанный ВАЗу. Таким образом, как отмечает Ежедневный автомобильный журнал, запрограммированное падение составляет 27%. При том, что 20 тысяч — это всего лишь пятая часть от производственной мощности завода (95 000).

Как предполагает электронное издание, 2019 год для предприятия будет планово-убыточным, а в 2020 году, как надеются джиэмовцы, появится обновлённая Chevrolet Niva.

К сожалению, у совместного предприятия не хватает средств, чтобы одновременно сменить дизайн и внедрять инновации… Поэтому сначала машина получит только новый экстерьер. Что это будет, глубокий рестайлинг или лёгкое обновление, — пока неизвестно.

Та «Шнива», что продаётся сейчас, продолжит развиваться. Как ранее сообщал Mail.Ru Авто, в новом году ей уготованы улучшенная шумоизоляция. Плюс расширенная базовая комплектация — с подушкой безопасности водителя и антиблокировочной системой тормозов.

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен


Новости   15 января 2019   

Суточная аренда Lamborghini Urus обойдется в две средних российских зарплаты

Московская прокатная фирма предложила взять машину на день за 88 тысяч рублей

Российская прокатная компания «Октан» добавила в свой парк Lamborghini Urus. Итальянский кроссовер можно арендовать за 88 тысяч рублей в сутки с обеспечительным платежом 60 000 рублей. Для владельцев клубных карт цена снизится до 78 тысяч рублей при аренде на 1-2 суток или до 64 тысяч рублей при аренде на 14-29 дней.

В стоимость проката включены: техническое обслуживание, страховка от ущерба, хищения или угона, сезонная смена резины и предоставление подменного автомобиля в случае технических неполадок. Также клиенту доступны 250 километров ежесуточного пробега. Цена каждого дополнительного километра — около 30 рублей.

По данным Росстата, в мае 2018 года средняя заработная плата в РФ составила 44 086 рублей.

Для сравнения: в Санкт-Петербурге (фирма DayDream) Urus предлагают арендовать за 70 тысяч рублей на шесть часов. 1-2 суток обойдется в 100 тысяч, а аренда от 30 суток — в 80 тысяч рублей. Покататься на «Урусе» в Великобритании (Prestige Keys) можно за тысячу фунтов стерлингов (85,2 тысячи рублей) в сутки, а на уик-энд (с пятницы до понедельника) кроссовер можно взять за три тысячи фунтов стерлингов (255,6 тысячи рублей).

Lamborghini Urus оснащается 4,0-литровым V8 с двумя турбонагнетателями, выдающим 650 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента. Коробка — восьмидиапазонный «автомат» ZF. С нуля до «сотни» «Урус» разгоняется за 3,6 секунды, а до 200 километров в час – за 12,8 секунды. Максимальная скорость – 305 километров в час. Паспортный расход топлива в смешанном цикле — 12,7 литра на 100 километров.

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен


Путешествия   14 января 2019   

Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив

Сцилла с этого боку была, с другого Харибда,
Страх наводя, поглощала солёную воду морскую…

Гомер. Одиссея. Песнь 12-я

МАРШРУТ

ИТАЛИЯ
Калабрия — Сицилия

Со времён Гомера морской путь с Апеннинского полуострова на Сицилию не слишком изменился. Разве что вместо галер теперь огромные паромы. Но Сцилла и Харибда, похоже, до сих пор не позволяют итальянцам возвести мост через Мессинский пролив… Мы расскажем, как добраться на машине на Сицилию и почему многострадальный мост всё ещё не построен


МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ

Легенда гласит, что по обе стороны от Мессинского пролива, который Одиссей проплывал, возвращаясь от царевны Навсикаи в Итаку, обитали страшное чудовище Сцилла и незримая богиня Харибда, поглощающая и извергающая воду. Сегодня город Шилла в Калабрии — предполагаемое место обитания монстра — милый туристический город, а Харибда, вероятно, превратилась в сильное течение ближе к маяку на северо-востоке острова. Сицилия — единственное место в Европе, которое можно назвать историко-географическим уникумом. Тут и непредсказуемый ход истории с завоеваниями острова арабами, греками, римлянами и норманнами, и уникальная природа, и местные жители, обладающие особым сицилийским самосознанием… Никакие слова не могут передать настроение острова, пока ты сам не окажешься на его земле. И если на самолёте долететь туда не проблема, то у путешественников на машине возникает немало вопросов. И первый из них — как добраться до Сицилии с материка?

Надо сказать, на деле всё проще, чем кажется. Огромные паромы курсируют между Калабрией (остановки Reggio Calabria Porto и Villa San Giovanni) и Сицилией (Messina Porto и Tremestieri) каждый день с 15-минутным промежутком. Стоимость поездки — около 35 евро с машиной и 5 евро без. Время в пути — около получаса, единственная проблема — погода зимой, когда некоторые остановки могут быть закрыты из-за сильных волн и течения. Самая удобная точка отправления из Сицилии — порт Мессины, а с материка — Вилла-Сан-Джованни.


ПРОШЛОЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО МОСТА

20 000 лет назад Мессинского пролива не существовало, а территория нынешней Сицилии была частью материка, о чём свидетельствуют многочисленные археологические находки. Со временем морской уровень повысился, образовав пролив, соединяющий Ионическое море с Тирренским. Ещё Вергилий упоминает сильное течение и ветер пролива, уносивший жизни моряков, а Плиний Старший даже описывал понтонные конструкции, которые позволяли римским войскам спокойно переходить по Мессинскому проливу в самом узком месте. Более или менее осмысленные проекты моста через Мессинский пролив появились в XIX веке, однако реализовать их не удалось из-за заоблачной стоимости и многочисленных сложностей при строительстве.

В начале XX века произошло ключевое событие в новейшей истории острова — 28 декабря 1908 года третий по величине город Мессина был почти полностью разрушен сильнейшим землетрясением. Погибло около 60 тысяч человек, а всего катастрофа унесла жизни более чем 200 000. Жертв могло быть и больше, если бы не корабли русского флота, находившиеся на учениях в порту города Аугуста. Наши моряки спасли тысячи жизней и этот подвиг местные жители помнят до сих пор. Начиная с 1960-х годов каждое новое итальянское правительство (а их было немало) обозначало проект строительства моста как приоритетный. Больше всего преуспел Сильвио Берлускони, который клялся заложить первый камень в его основание трижды — в 1994, 2005 и 2009 годах, но каждый раз что-то шло не так. Последнее громкое заявление принадлежит бывшему премьеру Маттео Ренци, в 2015 году объявившему о скором начале строительства, правда, с небольшой оговоркой, что нужно уладить все прочие проблемы Сицилии и Калабрии.

PRO ET CONTRA

В населённых пунктах вокруг озера Ганцирри (это как раз то место, где должна стоять опора моста) местные жители до сих живут в одноэтажных бараках, которые более 70 лет назад им предоставило правительство. Селевые потоки, размывающие дороги и города, проблемы с пресной водой и угроза землетрясений только усугубляют картину. По предварительным расчётам, чтобы привести в порядок эту часть острова, нужно около 300 миллионов евро, что гораздо меньше, чем 5 миллиардов на мост. Не стоит списывать со счетов и злополучную мафию — в Италии она выигрывает всегда. Правительство начнёт строительство моста? Прекрасно, мафия имеет фактическую монополию на цементные, кирпичные заводы и строительную отрасль в целом. Оставят всё как есть? Тоже хорошо, ведь всем понятно, кто на самом деле контролирует паромные компании.


Впрочем, дело не только в мафии. В прошлом году в газете Repubblica вышла статья с заголовком «Моста нет, но он стоит нам 1,5 миллиона в год». Речь в ней идёт об организации Stretto di Messina, которая с 1981 года занимается всем, что связано со строительством моста. По предварительным подсчётам, несуществующий мост с 1981 по 2013 год обошёлся итальянцам в 312 миллионов евро. Этих денег вполне хватило бы на обустройство всей северо-восточной части Сицилии. Сторонники строительства считают мост чуть ли не единственным спасением для экономики острова. Ведь он в разы увеличит товарооборот и даст новый толчок для развития туризма. С архитектурной точки зрения это будет самый длинный висячий мост в мире — 3 300 метров.

В этом году о злополучном мосте заговорили вновь. На этот раз первый камень обещают заложить уже через пять лет. В план входит также создание новых дорог и сопутствующей инфраструктуры. Другой оптимистичный и, пожалуй, самый интересный проект — создание автомобильных и железнодорожных туннелей под проливом. Он обойдётся в ту же сумму, что и мост, но не испортит пейзаж, который чрезвычайно важен для местных жителей. Какие заявления ждут нас в следующем году — загадка. А пока понятно, что не Сцилла, не Харибда отдавать Мессинский пролив без боя не собираются. 

Текст Дмитрий Лысенков


События   14 января 2019   

Africa Eco Race 2019: Четыре российских экипажа на финише гонки!

В воскресенье, 13 января, участников ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2019» ждал долгожданный финиш на Розовом озере в Дакаре.

Покинув последний бивуак в Сен-Луи, караван преодолел заключительные километры спортивного маршрута.  После 270 км дорожной связки (лиазон), был дан масс-старт для мотоциклов, а затем для внедорожников, SSV и грузовиков на короткий 23-километровый спецучасток вокруг Розового озера. Для ветеранов мировых ралли-рейдов, среди которых и победитель абсолютного зачета Жан-Пьер Струго,  Розовое озеро – это памятное сердцу место, хранящее воспоминания первых спортивных успехов на легендарном ралли «Париж-Дакар» (прим. француз выигрывал в 2000 и 2003 гг. в категории «продакшн»). 

«Оказаться здесь вновь и быть на подиуме «Африка Эко Рейс 2019» очень радостно для меня. Это моя первая победа в абсолюте! Гонка получилась отличная, спасибо организаторам» – отметил на финише Струго. Экипаж Жан-Пьера Струго/Франсуа Борсотто (Багги Optimus) с большим отрывом опередил своих соперников. Давид Жерар/Паскаль Делакур (Багги Optimus) стали вторыми, а супруги Жан-Ноэль и Раба Жульен (Багги Optimus) завоевали «бронзу».

В категории мотоциклов великолепную победу в гонке одержал итальянец Алессандро Боттури (Yamaha). Свою победу на «Африка Эко Рейс» Боттури посвятил своей матери, которая умерла несколько месяцев назад. «Серебро» у норвежца Пол Андерса Улевальсеттера (КТМ), в тройке призеров гонку закончил еще один итальянец — Симоне Агацци (Honda).

В грузовом зачете награды получили экипажи Ёхана Элфринка (MERCEDES) – 3-е место, Ноэля Эссерса (MAN) – 2-е место и Элизабет Жасинту (MAN) – 1-е место. Элизабет Жасинту: «Всегда очень сложно искать в себе мотивацию, продолжать работать и идти до конца, но я не привыкла сдаваться. Трудности делают нас сильнее, и в этом году мы смогли добиться победы. Я очень счастлива!».

Российские экипажи выступили на марафоне «Африка Эко Рейс 2019» очень достойно.  Алексей Титов в паре с Андреем Русовым стали лучшими в категории Т2 и заняли по итогам 16-е место в общем зачете. Успешным получился дебют в Африке заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт». Евгений Суховенко/Евгений Павлов стали третьими в классе дизельных полноприводных прототипов и замкнули топ-10 своей зачетной категории. В общем зачете экипаж занял 24-е место. Достойно проехали маршрут гонки оба грузовика команды. Болеслав Левицкий/Станислав Долгов  финишировали  7-ми в зачете грузовиков и 22-ми в общем зачете, а Михаил Шкляев/Александр Лагута стали 8-ми и 25-ми соответственно.  

Подводя итоги  «Африка Эко Рейс 2019», руководитель гонки Жан-Луи Шлессер отметил: «Гонка получилась интересной, и участники вели борьбу  во всех категориях. Приятно, что все больше людей разделяют нашу страсть к Африке, где навсегда останется исторический «Дакар». В этом году у нас большое количество мотогонщиков, особенно из Италии, и я очень рад победе Ботурри. Струго – это наш большой друг, и он настоящий марафонец, как никто знающий особенности Африки. Искренне счастлив за Элизабет Жасинту, ведь она так долго шла к этой победе. На следующий год мы планируем поработать с маршрутом и обновить его. В планах, добавить Тиджику в Мавритании. Это будет очень здорово!».

 

Новости   14 января 2019   

Ford сворачивает европейскую программу

Ford сворачивает европейскую программу и, скорее всего, закроет легковое производство во Всеволожске.

Американская компания намерена кардинально сократить модельный ряд выпускаемых в Европе автомобилей. Причина проста – миллионные убытки, сокращение продаж на четверть, снижение доли бренда Ford на европейском рынке. Полностью прекратить планируется выпуск минивенов, в виде спасительной соломинки сохранятся фургоны и кроссоверы, а также экс-бестселлер Focus, производство части легковых моделей переедет в Китай и Индию.

Волна сокращений прокатится и по совместному предприятию Ford Sollers, которое также убыточно. Сохранится выпуск Ford Transit в Елабуге, а заводы во Всеволожске и Набережных Челнах будут остановлены. И даже некогда прочно стоявший на самой вершине российских легковых продаж Focus, который компания сама же и «похоронила» при помощи невнятной маркетинговой политики, не спасёт положение. Его, а также Fiesta, Mondeo и EcoSport или вовсе уберут с рынка, или будут поставлять с других заводов.

Моральным утешением в этой истории может стать тот факт, что на близкий нам мир внедорожников и кроссоверов это повлияет не сильно. Продажи единственной выпускаемой на территории России модели с колёсной формулой 4х4 – Ford EcoSport не блещут цифрами, а другие полноприводники с эмблемой Ford и раньше привозили из-за границы.

 

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен


Новости   14 января 2019   

Новый Outlander по старым ценам

Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, объявляет о «замораживании» цен на Outlander 2019 года выпуска. Таким образом базовые цены (без учета трейд-ин) на автомобили нового и предыдущего года выпуска будут равны.

Кроме этого, принято решение продлить действие выгодной ставки по кредиту 7,9% на 3 года* при покупке нового Outlander.

Осаму Иваба, Президент и Главный исполнительный директор компании «ММС Рус», отметил: «Учитывая повышение НДС с 1 января 2019 года и снижение покупательной способности в связи со сложной экономической ситуацией, мы постоянно ведем мониторинг состояния рынка. Поэтому на данный момент мы решили не перегружать наших клиентов типичным для нового года ростом цены на нашу самую популярную модель — Mitsubishi Outlander”.

Напомним, что недавний пересмотр розничных цен на весь модельный ряд с 1 января 2019 года был произведен только в связи с изменением ставки НДС в России с 18% до 20%.

Повышение цен составило от 25 000 до 50 000 рублей в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

 

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен


Отправить другу