• Сегодня: Четверг, Май 24, 2018

 

Новости   24 мая 2018    38

В России начались продажи экспедиционного УАЗ «Патриот»

Официальные дилеры марки УАЗ открыли продажи новой экспедиционной версии внедорожника «Патриот». Автомобиль укомплектован всем необходимым для экспедиций по самым глухим местам — причем весь его внедорожный тюнинг полностью легален.

Отличить экспедиционную спецверсию от обычных «Патриотов» будет легко. Такие автомобили доступны исключительно в собственных оранжевом и зеленом цветах. А на левой двери внедорожника размещен особый шильдик, на котором название модели изображено на фоне гор.

Комплектация автомобиля собрана на основе исполнения «Оптимум+мультимедиа». В оснащение входят кондиционер, мультимедийная система на «Андроиде» с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также дополнительный отопитель салона. Но самое интересное — это список внедорожного оборудования. «Экспедиционник» получил интегрированную лебедку «Спрут 9000 Спорт», защиту рулевых тяг, резину BF Goodrich All-Terrain, экспедиционный багажник на крыше, лестницу на задней двери, тягово-сцепное устройство, блокировку дифференциала заднего моста и защиту порогов.

А самое главное, что такой оффроад-тюнинг «Патриота» полностью легален. Установленное на Ульяновском автозаводе дополнительное оснащение сертифицировано, что избавляет владельца от головной боли при встрече с ГИБДД.

За экспедиционный УАЗ просят 1 039 990 рублей. Официальная премьера модели состоится 26 мая в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади, во время официального старта самого крупного в мире соревнования по преодолению бездорожья на полноприводной технике «Ладога Трофи».

Интересно, что после «Патриота» комплект дополнительного внедорожного оборудования могут получить и внедорожник «Хантер», и легендарная «Буханка». Соответствующие модификации должны появиться осенью 2018 года. 

 
Новости   24 мая 2018    32

Ford EcoSport — названы российские цены

Дилеры Ford начали принимать заказы на обновленный кроссовер EcoSport. После рестайлинга у модели изменился дизайн экстерьера и интерьера, а также гамма силовых агрегатов. Цены на переднеприводные модификации начинаются от 959 000 рублей, а на полноприводные – от 1 229 000 рублей.

Изменения во внешности коснулись передней части автомобиля: обновилась решетка радиатора и фары, а в старших комплектациях доступны светодиодные дневные ходовые огни. Изменились также задний бампер и фонари, а также появились колесные диски нового дизайна. Кстати, теперь для EcoSport можно заказать диски на 17 дюймов.

В интерьере появилась полностью новая передняя панель с переработанной архитектурой и уменьшенным количеством кнопок. Экран мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю до 8 дюймов (в зависимости от комплектации) теперь установлен отдельно над воздуховодами и имеет «парящий» дизайн. Была также пересмотрена конструкция сидений, а задние сиденья получили более удобный механизм складывания и могут освобождать дополнительное место для багажа в пропорции 60:40.

Уже с базовой версии новый EcoSport оснащается активной противобуксовочной системой, системой предотвращения опрокидывания, системой курсовой устойчивости, системой помощи при аварийном торможении, сигнализацией аварийного торможения, системой помощи при трогании на подъеме (для версий с МКП).

На всех версиях с автоматической трансмиссией теперь используются 6-ступенчатые гидромеханические коробки передач. Кстати, теперь Ford EcoSport будет доступен в версии с АКП, полным приводом и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. — такой комбинации на модели ранее не встречалось.

Роль базового двигателя теперь выполняет совершенно новый агрегат — бензиновый мотор Dragon для глобального рынка, который при рабочем объеме 1,5 л развивает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. На EcoSport этот двигатель предложат в сочетании с передним приводом и либо с 5-ступенчатой МКП, либо с 6-ступенчатым «автоматом».

В рамках дополнительной адаптации нового Ford EcoSport для российского рынка была русифицирована навигационная система и увеличена до 4,5 л емкость бачка омывающей жидкости, который получил собственный индикатор уровня на приборной панели, появился электроподогрев форсунок стеклоомывателей.

Никуда не делись и электрообогрев ветрового стекла, боковых зеркал, передних сидений и руля и дополнительный электрический отопитель салона. Как и прежде, Ford EcoSport сможет потреблять 92-й бензин, а на его кузов будет действовать 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Самый дорогой EcoSport — 2-литровый полноприводный вариант с автоматической коробкой передач и в комплектации Titanium Plus, где доступны камера заднего вида, бесключевой доступ, датчики парковки и много другое. Такой автомобиль обойдется в 1 399 000 рублей.

Новости   24 мая 2018    57

Семейный кроссовер Tharu от Volkswagen — первые фотографии

Volkswagen Tharu будет глобальной моделью марки, рассчитанной на очень широкую аудиторию. Российские покупатели ее тоже дождутся. Продажи начнутся с рынка Китая, и первые фотографии Tharu в китайской спецификации уже появились в сети.

В Китае производство и продажи стартуют уже в этом году, на заводе корпорации SAIC-Volkswagen. В целом же модель предназначена для рынков Китая, Северной и Южной Америки, стран СНГ и России. У нас его будут собирать на заводе концерна в Калуге — в производство Tharu должен пойти в 2020 году. Планы по выпуску новинки у Volkswagen довольно амбициозны: компания планирует выпускать по 400 000 таких машин по всему миру ежегодно.


В основе кроссовера лежит модульная платформа MQB, а в иерархии марки он займет место на ступеньку ниже модели Tiguan, то есть по габаритам новинка будет примерно схожа с моделью Skoda Karoq, да и технически едва ли далеко уйдет от своего чешского «коллеги». Кроссоверу прочат бензиновые турбомоторы на 1,2 и 1,4 литра мощностью 116 и 150 лошадиных сил соответственно. Двигатели будут работать с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом. Не исключено, что на других рынках моторная гамма будет иной — в частности, в России вполне возможно появление модификации с 1,6-литровым атмосферником.

У компании Skoda, в свою очередь , тоже готов очередной «народный» кроссовер — по крайней мере, для Китая. Он называется Kamiq и по габаритам не особо уступает модели Karoq, однако по технике и оснащению — гораздо скромнее. В основе Kamiq лежит старая архитектура с полузависимой задней подвеской, а мотор предложат только один — 1,5-литровый MPI, который выдает 110 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Привод — только передний.

По набору опций новинка тоже будет весьма скромной. У «Камика» нет климат- контроля (максимум — кондиционер), светодиодной оптики, круиз-контроля и прочих современных опций, за исключением датчиков дождя и света и мультимедийной системы с сенсорным дисплеем.

Сборку Skoda Kamiq наладят в Китае на совместном предприятии Skoda SAIC. На местном рынке он составит конкуренцию Hyundai ix25, Nissan Kicks и Citroen C3-XR.

Новости   24 мая 2018    30

В новом Touareg доступна система подруливания задних колес

Третье поколение Volkswagen Touareg является первым автомобилем марки с системой подруливания задних колес. Данная система способна поворачивать колеса в зависимости от ситуации на дороге, благодаря чему Touareg становится одним из самых маневренных автомобилей в своем классе. Кроме того, новая система повышает устойчивость при движении на
высоких скоростях.

Система подруливания задних колес работает в двух режимах: при движении на скорости до 37 км/ч и выше 37 км/ч. В первом случае задние колеса автоматически поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес, что делает автомобиль более маневренным. Система подруливания задних колес сокращает диаметр разворота с 12.19 м до 11.19 м.

В случае, если скорость автомобиля больше 37 км/ч, задние колеса автоматически поворачиваются в ту же сторону, что и передние. Таким образом, автомобиль движется более плавно – система
подруливания задних колес повышает устойчивость при смене полосы движения – например, при обгоне, а также в случае резких маневров при уходе от столкновения. Новая система подруливания задних колес предлагается в пакете «Подвеска PRO» вместе с активными стабилизаторами.

Подготовка   23 мая 2018    125

Обзор рынка автонавигации

Главное в путешествиях по бездорожью, правильно построить маршрут. Иначе можно заехать в такие дали, что всё оставшееся время придётся потратить на поиски трактора и откапывание

Как вы думаете, что главное в путешествиях по бездорожью? Правильно подготовленный внедорожник? Ну разумеется! Запас топлива, запчастей и продуктов? Конечно. Друзья-попутчики? Безусловно. Но всё же первым делом нужно построить маршрут, потому что должны же вы знать расстояние между точками старта и финиша, не говоря уже об интересных местах по дороге. Да и вообще, не продумав как следует путь, можно заехать в такие… дали, что всё оставшееся время придётся потратить на поиски трактора и откапывание.

В древности, в так называемую докомпьютерную эру, автомобильные путешественники собирали совет бывалых, обкладывались картами и рисовали нить маршрута цветными карандашами. Когда появился интернет, стали использовать программы (например, Google Earth), которые позволяли прочертить путь по фотографиям со спутника, а заодно сразу определить рельеф. Сегодня строить маршруты можно в своём смартфоне. Чтобы продумать путешествие или экспедицию, даже не нужно вставать с дивана. Хотя некоторые всё ещё пользуются автомобильными навигаторами… Проблема в том, что в принципе софта для навигации много, а вот хорошего – не очень. Идеальных программ-навигаторов практически нет, каждая помимо очевидных достоинств имеет массу недостатков. Мы собрали для вас список навигаторов, которые более-менее приближены или хотя бы стремятся к идеалу.

Понятно, что выбор навигатора зависит от конкретных задач. Попробуйте найти знакомых, которые активно пользуются той или иной программой, а лучше — установите сразу несколько приложений и выберите то, которое будет полностью соответствовать вашим представлениям об идеальном навигаторе.

 

 

MOTIONX GPS

Разработчики позиционируют приложение как универсальный навигатор, подходящий для любителей различных видов активного отдыха на природе, в том числе автомобильных путешествий.

 

   ПЛЮСЫ:

■ 14 видов карт: дорожные, спутниковые, рельефные, морские;
использование приложенияв автономном режиме;
сохранение до 300 треков и 2,5 тыс. путевых точек;
синхронизация с Apple Watch;
запись треков;
импорт и экспорт карт.

 

   МИНУСЫ:

■ приложение доступно только для iOS;
платное — 149 рублей в AppStore;
неинтуитивный интерфейс;
нет русификации;
невозможна загрузка сторонних карт, используются только собственные от MotionX.

 

 

 

GARMIN GPSMAP 276CX MONTANA 610

Возможно, кто-то считает, что автомобильные навигаторы – это прошлый век, и что ими пользуются только ретрограды. Но всё же нельзя не признать, что в длительных путешествиях лучше не складывать все яйца в одну корзину, то есть не использовать для навигации только одно устройство, а дублировать их. И если, скажем, разрядился смартфон, то у вас всегда останется автонавигатор.

 

   ПЛЮСЫ:

сенсорное или аналоговое управление;
антенна для приёма сигналов спутника GPS и ГЛОНАСС;
сопряжение с телефоном для приема звонков и получения оповещений;
различные способы крепления — подходят для всех видов транспорта;
компас и барометрический альтиметр;
автономность;
работа от аккумулятора или от трёх батарей АА.

 

   МИНУСЫ:

■ стоимость — от 40 000 рублей;
увеличение количества устройств на борту;
необходимость загрузки дополнительных карт при помощи компьютера.

 

 

 

LOCUS MAP

Приложение для телефона, правда, работает только под ОС Android. Умеет строить маршруты для пеших и велосипедных прогулок.

 

   ПЛЮСЫ:

прокладывание велосипедных и пеших маршрутов;
запись трека, а также расстояния, скорости, темпа, высоты, сжигания калорий;
импорт и экспорт данных;
возможность расшарить данные в соцсетях;
звуковые оповещения;
звуковая навигация;
геокэшинг.

 

   МИНУСЫ:

■ приложение предназначено для пешей и велонавигации и могут возникнуть проблемы с прокладыванием маршрута для более тяжёлого транспорта;
записи, основанные не на GPS, а на акселерометре устройства, могут быть неточными;
нет русификации;
встроенные покупки: от 40 рублей до 4,6 тысяч;
доступен только для ОС Android;
ограничения для бесплатной версии.

 

 

 

GALILEO

Приложение специализируется на предоставлении автономных карт для навигации. Правда, в основном по городам. Автоматически прокладывает маршруты от одной до другой точки, а также поддерживает промежуточные точки при составлении трека. Есть приложения для операционных систем Android и iOS

 

   ПЛЮСЫ:

■ подробные карты всех стран мира;
быстрый поиск;
голосовая навигация;
синхронизация с несколькими устройствами;
сохранение избранных мест на карте;
импорт и экспорт.

 

   МИНУСЫ:

приложение- судя по отзывам, в офлайн-режиме поиск работает странно и через раз;
не всегда работает в автономном режиме;
проблемы с открытием файлов GPX и KMZ;
периодические ошибки при использовании поиска, связанные, скорее, с поставщиком карт;
отсутствие азимута.

 

 

 

СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ КАРТЫ

Это приложение для телефона, которое работает подобно ручным GPS-навигаторам. Оно использует мировые топографические карты, но в основном, конечно, Генштаба России. Для некоторых стран, особенно третьего мира, эти карты до сих пор актуальны. Внутри приложения есть карты топографические, Google, открытые уличные и Bing.

 

   ПЛЮСЫ:

апись маршрутов;
прокладка треков с учётом одометра, скорости, направления, высоты;
импорт и экспорт;
скачивание карт для использования приложения в режиме офлайн (в платной версии);
расшаривание пунктов назначения через социальные сети и электронную почту.

 

   МИНУСЫ:

устаревшие карты 1980-х годов, подходящие только для некоторых азиатских стран;
ограниченный функционал для бесплатной версии: реклама, отсутствие офлайн-режима, создание не более трёх маршрутов, отсутствие импорта, пакетного скачивания, городской базы данных;
ошибки в приложении;
дорогая платная версия — 700 рублей.

 

 

 

BURNSOFFROAD

Приложение, специализирующиеся на построении маршрутов по бездорожью, а также поиску друзей для проведения коротких совместных покатушек или продолжительных экспедиций. Совмещает в себе функции навигатора и подобия социальной сети для любителей бездорожья.

 

   ПЛЮСЫ:

полностью бесплатное;
имеет офлайн-режим;
есть web-версия;
синхронизация между устройствами;
запись и хранение маршрутов, путевые метки;
поиск по координатам;
автопарковка и азимут.

 

   МИНУСЫ:

проблемы с работой приложения и подключением;
зависает на создании путевой метки;
нельзя создать маршрут в приложении, только в web-версии.

 


Новости   23 мая 2018    212

Mitsubishi L200 Black Line привезли в Россию

Компания Mitsubishi Motors выводит на российский рынок лимитированную «черную» версию пикапа L200 Black Line. Как следует из названия, пикап будет отличаться от стандартной модификации обилием черного цвета, но и про дополнительные опции разработчики тоже не забыли.

Черный цвет в новом Mitsubishi L200 Black Line будет доминирующим: в него окрашен не только сам кузов, но и решетка радиатора, расширители колесных арок, 17-дюймовые литые колесные диски (включая запаску), боковые зеркала, ручки дверей, боковые подножки и задний бампер.

Названы самые популярные дизельные автомобили в России.
Версия Black Line создана на основе комплектации Intense и будет доступна только с 2,4-литровым дизельным двигателем, механической коробкой передач и системой полного привода Super Select 4WD.

По умолчанию исполнение Intense включает электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль и аудиосистему с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и кнопками управления на руле. В версии Black Line оснащение будет дополнено такими опциями, как дневные ходовые огни со светодиодными лампами LED, биксеноновые фары и система бесключевого доступа KOS c кнопкой запуска двигателя.

За «черный» Mitsubishi L200 просят 2 242 000 рублей. Для сравнения, обычный пикап в версии Intense, с тем же двигателем и коробкой передач, обойдется в 2 153 000 рублей (2018 модельный год). Количество экземпляров L200 Black Line будет ограничено.

Новости   23 мая 2018    145

Официально представлен обновленный Kia Sportage

Экстерьер обновленного Sportage минимально изменен,пожалуй, самое заметное изменение в передней части кроссовера — противотуманные фары, которые изменили форму и световой рисунок в связи с изменением всего бампера в целом. Обновился рисунок и основной головной оптики, и заднего бампера и фонарей, чуть подправили дизайнеры фирменную «улыбку тигра», в форме которой сделана решетка радиатора.

KIA Sportage получил новый набор колесных дисков на 16, 17 и 19 дюймов (девятнадцатые — для версии GT Line), а в палитре цветов кузова появилось пять новых оттенков. Из опционального «украшательства» — хромированная отделка дверных порогов и выполненные «под металл» передняя и задняя нижняя защита.


Среди изменений в интерьере – новый дизайн руля и обновленная приборная панель, а также новый черно-серый вариант отделки салона. Для версии GT Line теперь также доступна новая черно-серая отделка, а в качестве опции предлагается отделка из черной натуральной кожи с красными вставками.

Оснащение у обновленного Sportage весьма щедрое: ​интеллектуальный круиз-контроль с возможностью полной остановки и возобновления движения, система кругового обзора, система контроля внимания водителя. Европейские потребители смогут выбрать одну из новых информационно-развлекательных систем KIA: с 7-дюймовым сенсорным экраном или новейшую систему с 8-дюймовым «безрамочным» дисплеем.

Однако самые интересные обновления — в моторной гамме. Во-первых, старый 1,7-литровый дизель CRDi с непосредственным впрыском и общей топливной рампой уступил место новому 1,6-литровому агрегату на тяжелом топливе. Это дизель U3 CRDi, которого в компании называют «самым экологичным дизелем в истории марки». Его предложат в вариантах мощности на 115 и 136 лошадиных сил.

Во-вторых, теперь Kia Sportage может быть гибридным. Кроссовер получил модификацию EcoDynamics+ с рабочим напряжением 48 вольт на основе двухлитрового дизельного двигателя. EcoDynamics+, за счет использования электрической энергии, обеспечивает дополнительную тягу при ускорении. Кроме того, новый стартер-генератор для мягко-гибридных силовых установок MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator) позволяет увеличить периоды, когда двигатель внутреннего сгорания при движении отключен.

Европейские продажи обновленного Kia Sportage начнутся в третьем квартале 2018 года. Когда и в каких модификациях кроссовер появится в России — будет объявлено чуть позже.

Новости   23 мая 2018    428

RIDA готова выпустить модель своей разработки под именем Varvar

Небольшая фирма RIDA из Нижнего Новгорода много лет занимается постройкой бронированных версий дорогих импортных моделей. Стало известно, что компания намерена выпустить первую самостоятельную модель. Своими силами RIDA разрабатывает внедорожник высшего класса под названием Varvar.

Варвар будет построен на основе пикапа Toyota Tundra, кузов у него будет полностью оригинальным. Конечно же внедорожник будет бронированным и брутальным. Заявленный уровень бронирования по общеевропейскому стандарту соответствует классу B7. Машина сможет выдерживать обстрел из винтовки СВД и автоматического оружия калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательным патроном.

Под капотом «Варвара» будет стоять 5,7-литровый бензиновый V8 Toyota I-Force мощностью 381 л. с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Колесная база машины составит 3701 мм, дорожный просвет — 264 мм. Максимальная полезная загрузка — 600 кг, а емкость топливного бака — 100 литров.

 

Видео   22 мая 2018    218

У общепризнанного символа американских внедорожников есть всё необходимое для того, чтобы оставаться в этом статусе ещё много лет. Однако находятся люди стремящиеся сделать его ещё лучше

Видео   22 мая 2018    122

Нельзя сказать, что городской кроссовер Renault Kaptur поразил нас своей проходимостью, но безусловно заслужил уважение неудержимым напором и волей к победе.

Новости   22 мая 2018    391

Названы самые популярные дизельные легковые автомобили России

По информации аналитического агентства «Автостат», японский внедорожник Toyota Land Cruiser – самый популярный дизельный автомобиль в России. В I квартале 2018 года продано 2 351 автомобиля.На втором месте Mitsubishi Pajero Sport — продано 2014 автомобилей. В тройку попал кроссовер Volkswagen Tiguan – 1 602 автомобиля.

В рейтинг также попали Renault Duster с 1 569 машиной, Toyota Fortuner
(1 515), Kia Sorento Prime (1 418), BMW X5 (1 229), Mitsubishi L200 (1 074), Hyundai Santa Fe (946) и Toyota Land Cruiser 200 (918).

Всего с января по март 2018 года в России было продано 30,3 тысячи новых легковых автомобилей с дизельными моторами, что равняется доле в 8,3% от общего объема российского рынка.

Новости   22 мая 2018    82

GAC Motor рассказал про планы развития

Компания GAC Motor (Guangzhou Automobile Group Motor) объявила о создании новой фирмы — GAC Motor International Company, которая займется «управлением деятельности головного предприятия за рубежом». Согласно релизу производителя, помимо домашнего рынка, легковые автомобили GAC сегодня представлены на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке: всего 13 экспортных рынков (в их число, например, входят Азербайджан, Катар, Чили, Нигерия). В будущем компания намерена начать продажи в Северной Америке, Европе и России.

Кстати, в РФ и Старом свете «легковушки» GAC могут показать уже в этом году: китайцы намерены привезти машины на Московский автосалон и Парижское мотор-шоу. У нас выставка откроется в конце августа, во Франции — в октябре. Данных о моделях, которые представят в России, пока нет. Также в GAC заявили о том, что скоро заработает российское подразделение компании, однако точных сроков в фирме опять же не раскрыли.

Компания GAC уже присутствует на российском рынке, но у нас продают только легкие коммерческие автомобили (грузовики и фургон). Эти машины в РФ представлены под принадлежащем китайской компании брендом Gonow, их дистрибуцией занимается фирма «Азия Импорт».

В Китае «легковушки» GAC продают под маркой Trumpchi, бестселлером на домашнем рынке является кроссовер GS4: в 2017-м было реализовано более 337 000 таких машин, а в общем рейтинге самых популярных автомобилей китайского рынка модель занимает 8-ю строчку. На этой неделе в Поднебесной дебютирует обновленный «паркетник» Trumpchi GS4 — GAC распространила эскизы SUV.

Судя по картинкам, кросс получил новые светодиодные фары, иные противотуманки и ДХО, другие бамперы. Изображений интерьера пока нет, однако местные СМИ сообщают, что в салоне GS4 модернизировали переднюю панель и установили новую мультимедийную систему. Моторы прежние: в Китае дореформенный кроссовер доступен с «турбочетверками» 1.3 и 1.5 мощностью 137 и 152 л.с. соответственно. Оба двигателя сочетаются с 5МКП или семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, для топового мотора еще предусмотрен шестиступенчатый «автомат». У кроссовера есть полноприводная версия.

Новости   22 мая 2018    264

УАЗ покажет новую экспедиционную спецверсию УАЗ Патриот на «Ладога Трофи»

Ульяновский автомобильный завод впервые покажет новую экспедиционную спецверсию УАЗ Патриот во время официального старта внедорожных соревнований «Ладога Трофи», а также представит свой экипаж в классе Grand-Tourism Pro.Презентация новой экспедиционной версии автомобиля УАЗ Патриот состоится 26 мая в 9.00 на Исаакиевской площади.

Гонка «Ладога Трофи», которая пройдет с 26 мая по 3 июня в окрестностях Ладожского озера под Санкт-Петербургом, — одно из самых масштабных в мире соревнований по преодолению бездорожья для полноприводной техники. Протяженность маршрута гонки — более 1200 километров, из которых от 150 до 400 километров составляют специальные участки.

Поскольку среди поклонников УАЗ Патриот наблюдался большой спрос на специально подготовленный автомобиль, в 2017 году УАЗ первым из автопроизводителей на российском рынке сертифицировал автомобиль со специальными внедорожными аксессуарами – лебедкой «Спрут 9000 Спорт» и защитой рулевых тяг. Важные для покорения бездорожья обновления вошли в пакет «Off-Road».

Новая экспедиционная спецверсия УАЗ Патриот, производство которой стартовало в апреле 2018 года, является первой модификацией в линейке внедорожных версий Ульяновского автозавода. Из специализированного арсенала автомобиль оснащён лебёдкой, защитой рулевых тяг, резиной BF Goodrich All-Terrain, экспедиционным багажником, лестницей на задней двери, тягово-сцепным устройством, блокировкой дифференциала заднего моста и защитой порогов. Всё дополнительное оборудование сертифицировано и устанавливается на Ульяновском автомобильном заводе в процессе производства.

Также автомобиль оснащён кондиционером, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с установленной навигационной системой карт России, Беларуси, Казахстана и Украины, а также дополнительным отопителем салона. УАЗ Патриот в экспедиционной спецверсии будет доступен в двух цветах: оранжевом и зеленом.

В качестве дополнительной идентификации экспедиционной спецверсии разработан специальный шильдик, расположенный на левой двери автомобиля, который является отличительной чертой данного автомобиля.

В рамках трофи-рейд Ладога Ульяновский автомобильный завод представит экипаж на новой экспедиционной спецверсии УАЗ Патриот в классе Grand-Tourism Pro под управлением Юрия Урюкова и Михаила Александрова.

Автомобиль экипажа УАЗ является полностью серийным, но для более уверенного прохождения спецучастков гонки на него дополнительно установлен шноркель, защита коробки передач и раздаточной коробки. Стоит отметить, что накануне «Ладоги» экспедиционная спецверсия УАЗ Патриот уже прошла боевое крещение взятием Грачёвского перевала и горы Житной в Краснодарском крае.

Пилотом боевого экипажа в гонке выступит заместитель главного редактора АвтоMail.Ru Юрий Урюков, который с 2013 года в автоспорте. Бронзовый призер монокубка Volkswagen Polo Cup по классическому ралли сезона 2016 года, победитель и призер этапов. Бронзовый призер Кубка президента АвтоВАЗа по зимним трековым гонкам. Призер этапов раллийного монокубка Renault Logan Cup, соревнований по джип-триалу и трофи-рейдам. Участник ретро-ралли. Обладатель рекорда скорости России.

Штурманом боевого экипажа выступит Михаил Александров, который с 1995 года в автоспорте. Неоднократно принимал участие в «Ладоге Трофи», победитель «Ладоги Трофи» в классе TR2, штурман одного из самых грамотных и техничных гонщиков в трофи Андрея Кузнецова.

 

История 1 комментарий   22 мая 2018    554      

Скоростные внедорожники. Период с 2001 по 2007 год

Период с 2001 по 2007 год был временем расцвета самых необычных концепций и идей в области полноприводной техники. Количество моделей, модификаций и всевозможных версий по своему разнообразию почти сравнялось с легковым моноприводным сегментом

ДИНОЗАВРЫ НЕ СДАЮТСЯ

В 2000 году увидело свет новое семейство полноразмерных внедорожников на рамной платформе GMT800: Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon/Jukon XL. Ещё через год вышел дорогой GMC Denali. А вот новый Cadillac Escalade заехал в дилерские шоу-румы с некоторым опозданием — в 2002 году, зато сразу в трёх модификациях: короткой (аналог Tahoe), длиннобазной (аналог Suburban) и… грузовой (точнее, как люксовый пикап). При этом все ошибки первой редакции были старательно исправлены. Теперь внедорожный Cadillac отличался особым гранёным дизайном передней части, роскошным салоном с часами Bvlgari на самом видном месте и по-настоящему дорогой отделкой. Единым мотором для Escalade стал Vortec V8 6.0 л 345 л. с. Что отнюдь не было пределом мечтаний, на Suburban, например, можно было поставить и 8.1 л, правда, той же мощности. Разгонялся Cadillac неплохо — 0–60 миль/ч (96 км/ч) чуть больше чем за 8 секунд. С точки зрения конструкции он был похож на своих более дешёвых собратьев, но с нюансами. Передняя подвеска осталась торсионной и, конечно же, независимой. А вот система стабилизации StabiliTrak (в базе) появилась только в 2003 году. Пневматики не было, зато её отчасти заменяли электронно-управляемые амортизаторы. Раздаточная коробка — как у кроссовера, то есть с центральным дифференциалом без блокировок и понижающего ряда. Кстати, мало кто знает, но у большого семейства существовала интересная опция — все управляемые колёса (система Quadrasteer). Работала она просто — задние колёса поворачивались отдельной рулевой рейкой с электромотором. Правда, ставился Quadrasteer только на длиннобазные версии GMC Yukon XL и Chevy Suburban, а также на единичные Escalade. Опция была доступна в период с 2002 по 2005 год, но особым спросом не пользовалась. В основном из-за высокой цены (5 тыс. долларов в начале производства и 2 тыс. в конце), хотя работала она надёжно и существенно повышала маневренность, особенно в узких местах.

 

 

Длиннобазный Cadillac Escalade XL

 

 

С учётом ошибок прошлого Escalade второго поколения получил свою
собственную приборную панель и… часы Bvlgari

 

 

Но подвеска была уже полностью независимая

 

Основной конкурент в лице Lincoln тоже не зевал и в 2003 году представил собственного «бегемота» — новый Lincoln Navigator с независимой задней подвеской и мотором 5.4 л 300 л. с. Пневмобаллоны у него стояли и спереди, и сзади, а внутри покупатель с удовольствием или без него обнаруживал оригинальный интерьер, стилизованный под модель Continental начала 1960-х. Чтобы закрепить успех, вдогонку выпустили уменьшенный, но очень похожий внешне Aviator на основе Ford Explorer тоже с полностью независимой, но уже пружинной подвеской. Вот только особой популярностью модель-копия почему-то не пользовалась и в 2005 году была тихо отправлена в отставку…

 

 

Симметричный интерьер Navigator II напоминал о Lincoln Continental 1961 года

 

 

Lincoln Aviator представлял собой люксовую версию Ford Explorer

 

«ТРОЛЛЬ БЛЕЙЗЕР»

А в 2002-м модельном году General Motors придумал, наконец, свой ответ на среднеразмерный внедорожник Dodge Durango, появившийся четырьмя годами ранее. Им стало рамное семейство GMT360, включавшее в себя демократичный Chevy TrailBlazer, чуть более солидный GMC Envoy и относительно роскошный Oldsmobile Bravada (относительно, потому что без V8). Через год появился ещё один клон под названием Isuzu Ascender, а также длиннобазные модификации для всех отделений (GMT 370). Конструктивно семейка недалеко ушла от того, что выпускалось в 1990-х, однако серьёзные уступки в угоду управляемости всё же сделали. Передняя подвеска — растянутая двухрычажная на пружинах (прощай торсионы), задняя хоть и осталась зависимой, но тоже превратилась в рычажно-пружинную. Стандартным мотором стал рядный шестицилиндровый 4.2 л с регулируемыми фазами газораспределения и мощностью 270 л. с., что было не так уж впечатляюще, даже по сравнению с японскими конкурентами. Поэтому уже в 2003 году выпустили версию с V8 5.3 л мощностью сначала 290, а потом и 305 л. с.

 

 

Семейство «360» на траве (2002 г.). Впереди GMC Envoy,
правее Chevrolet TrailBlazer, позади всех Oldsmobile Bravada

 

 

Интерьер Bravada отличался от TrailBlazer не только
псевдодеревянными вставками и эмблемой на руле

 

 

Chevrolet TrailBlazer SS — от 0 до 60 миль/час за 5,7 с

 

В 2004 году после тяжёлой продолжительной болезни скончалось отделение Oldsmobile, и это был лишь один из многих тревожных сигналов. Впрочем, внимания на них никто не обратил. До банкротства оставалось ещё пять лет, а пока безвременно ушедшую Bravada заменил сомнительный с точки зрения дизайна Buick Rainier, который наконец-то получил V8 и супершумоизоляцию с тройными уплотнителями на дверцах. Однако этим дело не кончилось. В 2005-м модельном году появился ещё один представитель 360-го семейства — SAAB9–7X, который острословы немедленно окрестили «Тролль Блейзером». Причём не столько с намёком на родину SAAB Тролльхеттан, сколько на бурю эмоций, захлестнувшую фанатов шведской марки при виде этакой ереси. С другой стороны, на раны ценителей SAAB всё же накапали немного бальзама в виде фирменной саабовской панели приборов и ключа зажигания между сиденьями. Под занавес в 2008 году в количестве 639 штук была выпущена бешеная модификация — Aero с мотором от Corvette. Между прочим, в результате получился почти полный аналог Chevrolet TrailBlazer SS2006 года. Мощность 6.0-литрового V8 достигала 400 л. с., разгон — 0–60 миль/ч занимал 5,7 секунды, а скорость ограничивалась 208 км/ч. Кстати, в честь появления столь безумного внедорожника все (даже самые простые) автомобили семейства «360» получили систему стабилизации и центральный Торсен как опцию (у 6.0 л он был в базе). А ещё подвеска у «Супер Спорта», а именно так расшифровывалось SS, стала заметно жёстче. Причём настолько, что американские журналисты шутили, мол, прежде чем это покупать, проверьте состояние дорог, по которым планируете ездить. А то ведь до смерти растрясёт…

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ

Реорганизация заняла у нового немецкого руководства Chrysler слишком много времени, а потому на все вызовы современности ответ был дан с большим опозданием.

 

Внезапный кроссоверный бум стал для менеджеров из Daimler неприятной неожиданностью, а спортивно-люксовые внедорожники и вовсе появились под занавес нелёгких германо-американских отношений.

 

 

Серийный Jeep Grand Cherokee SRT8 зачем-то получил
круглые фары а-ля Mercedes E-класса

 

 

На Jeep Commander даже обратило внимание немецкое
тюнинговое ателье Startech (2006 г.)

 

Тем не менее в 2005 году вышел третий по счёту Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 л V8 HEMI 330 л. с. и странным дизайном. В подчёркнуто линейный кузов от концепта Commander 1999 года зачем-то впихнули круглые фары — то ли в честь юбилея гражданского CJ2, то ли для придания сходства с Mercedes-Benz E-класса. При этом длинная версия «Большого Индейца», которую внезапно нарекли Commander, внешне напоминала старый и многими любимый Cherokee, снятый с производства ещё в 2001 году. Что ж, пути маркетологов неисповедимы… Передняя подвеска теперь стала независимой, почти как у семейства GM 360, кузов — по-прежнему несущий, а разгон от 0 до 100 км/ч с 5.7 л мотором занимал чуть более 7 секунд. Результат существенно улучшили в следующем году, когда был представлен Jeep Grand Cherokee SRT8 — «king of the thrill» (король острых ощущений), как писали в рекламных проспектах. Благодаря 6.1 л V8 Hemi с мощностью 425 л. с. его динамика была на уровне суперкаров пятнадцатилетней давности. Как сообщала заводская реклама, «этот зверь» разгоняется от 0 до 60 миль/час менее чем за 5 секунд! Поскольку зверюга получил новые гоночные тормоза Brembo, для которых пришлось установить 20-дюймовые колёсные диски, скорость ограничили уже не обычными 180 км/ч, а 240. Это было примерно на уровне Porsche Cayenne Turbo с 4.8 л 500 л. с., но за хорошие ходовые качества по шоссе пришлось заплатить снижением проходимости. Аэродинамические «юбки» делали выезд на бездорожье затруднительным, да и трансмиссия была скорее спортивной, чем вездеходной. Ведь раздатка SRT — NV146 не имела понижающего ряда. Зато не забыли про блокировку центрального дифференциала. А вот межколесные дифференциалы теперь были без блокировок… Впрочем, с возможными проблемами справлялась продвинутая система стабилизации вместе с системой выравнивания кренов.

 

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…

В 2004 году появился среднеразмерный Dodge Durango, решённый в стилистике легендарного пикапа Dodge Power Wagon (гражданская версия знакомого нам по ленд-лизу Dodge «три четверти»). Конструктивно он мало чем отличался от среднеразмерных конкурентов из GM и был вполне благосклонно принят. Всё-таки под его капотом был Hemi 5.7 л… Однако неизвестно, зачем в 2007-м модельном году на рынок, и без того переживавший, мягко говоря, не лучшие времена, была выпущена его шикарная версия — Chrysler Aspen, а затем и дорогущий Aspen Hybrid. При этом никого не смутило, что название было выбрано крайне неудачно. Ведь в конце 1970-х уже существовал оставивший тяжёлые воспоминания, отвратительный, рассыпающийся на ходу легковой Dodge Aspen. Результат оказался предсказуем — первый внедорожник марки Chrysler c треском провалился.

 

 

Второе издание Dodge Durango (2004 г.) эксплуатировало ностальгический
образ послевоенной модификации Dodge «три четверти» — Power Wagon

 

 

Созданный на основе Dodge Durango люксовый Chrysler Aspen
с треском провалился на рынке

 

Когда сизый дым очередного финансового кризиса конца 2000-х развеялся, «Большой Тройке» оставалось только подсчитать потери (погибли Hummer, Pontiac, SAAB, Saturn, Mercury) и подвести итоги. А они были крайне неутешительными. Компактные «настоящие внедорожники», причём как люксовые, так вполне бюджетные, вымерли как класс. Среднеразмерные сохранились только у Ford, Dodge и Jeep. Причём последний, в конце концов ушедший под крыло FIAT, продолжил развивать направление внедорожников-суперкаров. Хотя для улучшения управляемости ему пришлось по всем параметрам максимально приблизить их к кроссоверам, да так, что грань между ними почти стёрлась. Но и классические динозавры, несмотря ни на что, не вымерли окончательно и продолжают радовать нас своими огромными моторами и прочными рамами. И это хорошо. Пусть в этом мире хоть что-то останется неизменным.

 

Текст  Георгий  Варфоломеев

 


Отправить другу