• Сегодня: Вторник, 14 июля, 2020
 
Технологии 22 комментария   9 октября 2019         

Мифы о вариаторе. В них не надо верить!

Сколько существуют на свете трансмиссии-вариаторы, столько живут вокруг них самые разные слухи, предубеждения и мифы. Попробуем разобраться в том, насколько они обоснованы на примере современного вариатора Toyota RAV4

 

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают точно, какой тип коробки у них стоит.

 

 

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор Toyota действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах мотора. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, надо заметить, что это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

 

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей, а в другие моменты – почти в обычное масло.



Еще одна тема вечных обсуждений в Интернете – непригодность коробки-вариатора к спортивной езде. Во-первых – спорт-режим сдвигает все диапазоны вверх, позволяя больше пользоваться высокими оборотами. Во-вторых, вариатор как и прочие современные автоматы, отлично «обучается», и приметив за рулём настоящего спортсмена, ответит ему максимально динамичным режимом. Кстати, при этом автоматически увеличится и доля крутящего момента, передаваемая к задним колёсам. Это улучшит управляемость и устойчивость на высокой скорости, особенно при прохождении поворота под тягой.  

 

Когда-то давно вариаторы не любили такого простого упражнения, как преодоление бордюра. Современные трансмиссии особых сложностей в бордюре не видят – «съедают» их на раз. Единственное правило – преодолевайте бордюр не спеша, медленно, надавливая на газ понемногу и осторожно, чтобы машина не «выстрелила» когда преграда будет позади. 

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко можно заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам. Однако мы уверены, что до такого не дойдёт.

Текст Евгений Хапов

 

 

На нашем канале в Дзене вы всегда найдёте много интересного! Подпишитесь сами, посоветуйте друзьям!

Метки: , , ,

  • Антон Ответить
    7 месяцев назад

    За тоже самое время эксплуатации классической АКПП, по реальному опыту говорю, вариатор придется поменять 3 раза! АКПП вы можете даже проездить дольше чем ресурс двигателя, а с вариатором это просто не реально!

  • Александр Ответить
    7 месяцев назад

    «Реальных отказов по причине износа ремня практически нет» ага….то-то у нас не так давно продавалась машина с пробегом 26к и порванным ремнём вариатора….

  • Юрий Ответить
    7 месяцев назад

    Статью писал невежа! Одна из проблем вариатора это езда в условиях городского режима в пробке! Из-за перегрева масла,клинят большие подшипники в планетарной передачи и рвет ремень! Учите матчасть!

    • Александр Ответить
      7 месяцев назад

      Юрий,это роботы и старые вариаторы без радиатора охлаждения перегреваются…
      Юзаю 4 года Лифан Х60 с вариатором по жутким пробкам-никаких проблем,меняли жидкость и фильтр в вариаторе согласно регламента-все прекрасно…Учите матчасть…

  • илья Ответить
    7 месяцев назад

    ну да, ну да, вот только вариаторы не ставят в паре с движками более 150-200 лошадей от слова совсем, даже та же тоета ставит его с 2 литровым но не 2.5 литра, и про системные проблемы с вариатором у ниссана мы не слышали))))
    давай, афтор, ПЕШИ ИСЧО, ЖГИ НАПАЛМОМ)))

    • Максим Ответить
      7 месяцев назад

      На многие машины, например мурано и пантфайдер с двиглом 250 и выше ставят вариатор и проблем нет, по 200 000 бегают, не смеши людей!

    • Сергей Ответить
      7 месяцев назад

      Субару Форестер 2.4 литра-варик 190 кобыл.Хонда СРВ 2.4 литра 190 кобыл это только российский рынок……За вариком будущее.Едет комфортно.Деталий меньше.На автомат нет желания пересаживаться.

  • Аристофан Ответить
    7 месяцев назад

    Статья заказная, вариатор — дерьмо. Ездил только по асфальту, очень спокойно, проблемы начались с 60 тыс. Пока, классическому гидротрансформатору альтернативы нет, может быть когда-нибудь доработают робот.

    • Александр Ответить
      7 месяцев назад

      Аристофан,Вы пишете про вариатор или робот? Вся Япония и полЕвропы -на вариаторах,а если не догадался на 60 тыс км поменять жижу и фильтра в вариаторе-кто тебе доктор,что он начал пинаться и капризничать..

    • Андрей Ответить
      7 месяцев назад

      Гидротрасформатор и CVT КПП есть!

  • Дмитрий Ответить
    8 месяцев назад

    Пежо 4007 пробег 540 т.км 2011 год. Эксплуатация в одних руках. С вариатором проблем не было, смена масло через 60-80 т.км. Авто продал.

  • Алексей Ответить
    8 месяцев назад

    Ниссан Серена, праворукая, первые проблемы с вариатором на 90 000, стал пробуксовывать,поставил контрактный, через 25 000 в теплое время начались те же проблеме, и почти сразу же сдох мотор вариатора, Езда была
    по городу и спокойная, Другая машина — Камри, коробка автомат, пробег 240 000 все отлично, Вариатор в будущем не предлагать.
    Стаж вождения 40 лет,

    • илья Ответить
      7 месяцев назад

      у нисстана системные проблемы с вариатором на кашкае, у каждого третьего проблемы после 70 тыс, это не новость

  • Сергей Ответить
    8 месяцев назад

    Была у меня Хонда Аирвей, 5 лет,вариатор хорошая коробка. Сейчас Ниссан тиида латио, также все нормально.

  • Сергей Ответить
    8 месяцев назад

    Я видел варитор Nissan Primera, 2004, порвался ремень, и у Toyota Auris 2010, порвался ремень, что ещё добавить? Автомат таки надежнее…

  • Евгения Ответить
    9 месяцев назад

    Проехал на Тойоте Версо 100 000 км. На вариаторе, никаких проблем. Взял Лексус НХ тоже на вариаторе.

  • Григорий Ответить
    9 месяцев назад

    Про парный тест RAV4 и Grand Vitara — http://media.club4x4.ru/1486-nekorrektno-sravnivat-krossover-toyota-rav4-i-suv.html.

  • Григорий Ответить
    9 месяцев назад

    Видимо, Toyota хочет увеличить продажи машин с вариаторам, а их не хотят брать. Сами же несколько лет назад писали про парный тест RAV4 и Grand Vitara — . И на бездорожье вариатор явно проиграл автомату.
    Теперь ждем хвалебных заказных статей про downsize турбомоторы, DSG, непосредственный впрыск.

  • Евгений Ответить
    9 месяцев назад

    Тойота Рав 4 2013 года, пробег 102000… Эксплуатация в Самаре, первый хозяин мужчина, второй женщина…я проехав с 92000 до 102000 потратил 83000 руб на ремонт варика, ремень в хлам, конусы убиты, гидроблок восстановленный с другой поставили … Машина у дилера всегда обслуживалась…

    • Сергей Ответить
      8 месяцев назад

      Вам ещё повезло. У меня на 60- тысяче варик отправился в ремонт. Гарантия на авто закончилась четыре месяца назад! Так вот ремонт мне обошёлся примерно в 150 тыс.! Если ещё будут деньги на новое авто, с вариатором больше не куплю! А пока езжу на отремонтированном.

      • Сергей Ответить
        8 месяцев назад

        Забыл добавить, что Рено Колеос 2014 г.в.

    • Дмитрий Ответить
      7 месяцев назад

      Возможно проблема как раз в том, что машина обслуживалась у дилера. Неоднократно покупал оригинальные запчасти и масла у сотрудников дилерского салона в полцены. Как вы думаете: «откуда такая цена». Сам обслуживаю авто у друзей. 150 тыс. Варик ведёт себя как новый, движок масло от замены до замены.

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы должны использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отправить другу