Превращение Toyota Hilux в мультитул. Полное техническое описание

Превращение Toyota Hilux в мультитул. Полное техническое описание

  • 23 декабря 2020
  • 0
Подарите себе мультитул. Поверьте, обычные пассатижи, к которым приделаны нож, пила, надфиль, ножницы и кусачки, смогут сделать практически всё.

Специалисты некоторых внедорожных кастом-ателье тоже пользуются такими многофункциональными пассатижами и умудряются закладывать принцип универсальности в постройку внедорожника. Ведь известно, что многие владельцы хотят использовать машину не только для дальних экспедиций и поездок в отпуск, но и, например, для охоты и путешествий выходного дня. А ещё, вы не поверите, они ездят на них на работу и в магазин за продуктами. Эти разнообразные условия использования, предъявляют к подготовке машины противоречащие друг другу требования.

ПИЛИТЬ ИЛИ РЕЗАТЬ?

С чего начинается внедорожник? Конечно с больших колёс, скажете вы и будете правы. Ну почти. Но чтобы их прикрутить, часто приходится кое-что в изменить. Итак, вы купили Toyota HiLux в базовой комплектации. Оснастили пикап внедорожными покрышками размером 33 дюйма. Установили силовые бампера, предусматривающие монтаж автомобильных лебёдок. Спереди поставили ComeUp 9,5. Казалось бы, вот и наступило джиперское счастье. Ан нет! Колёса-то только на асфальте выглядят большими и могучими, а в настоящей грязи 33-х дюймов для утяжелённого силовым обвесом и защитами пикапа мало. Машина безнадёжно и часто застревала.

Чтобы радикально изменить ситуацию, надо было воткнуть колёса побольше. Пришлось отлифтовать кузов, установив между ним и рамой проставки, так называемый боди-лифт, высотой 3 дюйма (примерно 75 мм). Тут уж большие колёса поместились, но стали вырывать рычаги подвески при прыжках по кочкам, ломать ШРУСы и гнуть рулевые тяги. В общем, стандартная независимая подвеска умирала прямо на глазах.

Бодилифт. Кузов приподняли с помощью проставок

Тогда по старой доброй традиции решили выполнить так называемую конверсию, то есть заменить независимую переднюю подвеску зависимой и установить неразрезной передний мост. Выбор пал на агрегаты от Nissan Patrol Y61, зарекомендовавшие себя надёжными и долговечными, пусть и немного устаревшими. Заменили оба моста, заодно установив в них главные пары с передаточным числом 1:4,8. Забегая вперёд скажем, что на колёсах в 37 дюймов машина стартует на асфальте с пробуксовкой!

Мосты сразу обварили стальными усилителями и оснастили блокировками ARB, чтобы поменьше буксовать. Заднюю подвеску почти не трогали, оставили рессорную, заменив только амортизаторы (на регулируемые ToughDog) и серьги — на тюнинговые, немного повысившие ход подвески. Хотя, на мой взгляд, револьверные были бы ещё эффективнее, потому что они не только увеличили бы ход, но и облегчили скручивание, добавив артикуляции. Да и уменьшение внутренних напряжений в работе подвески, благотворно сказывается на её долговечности. 

А вот чтобы спереди появились пружины, пришлось переделать всю переднюю часть автомобиля. Заменили даже бачок омывателя. Как это обычно бывает, одно цеплялось за другое. А чтобы колёса и мост поместились, как и всегда при конверсии передней подвески, мост сдвинули вперёд на 70 мм. Раму переделали, отрезав все оригинальные кронштейны. Затем её усилили. И только потом приварили кронштейны крепления для новой подвески и установили рулевой редуктор.

С рычагами мудрить не стали, использовав от того же Nissan Patrol. Только пружины и тягу Панара выбрали посерьёзнее — ToughDog, оставив стандартные амортизаторы.

Рулевой демпфер для больших колёс – штука очень полезная, поэтому его тоже поставили. И тоже ToughDog. Когда машину окончательно собрали и прикрутили колёса, оказалось, что они слишком сильно выступают за пределы кузова. Причём настолько, что обычными резиновыми расширителями отделаться не удалось. Пришлось изготовить интегрированные расширители, придавшие машине более мускулистый и брутальный вид.

ПРИНЦИП БУТЕРБРОДА

На этом бы и закончить, но тюнинг не закончился. Понятно, что защиты и пороги тоже пришлось переделывать, но это не самое главное. Для того чтобы смело штурмовать водные преграды, прикрутили шноркель. А на крыше занял своё место экспедиционный алюминиевый «балкон» KDT. Самое  же интересное решение разместилось в кузове. Это развитый каркас безопасности, одновременно являющийся местом крепления для шанцевого инструмента в виде реечного домкрата и трапиков. А на передней дуге кузова нашлось место для лебёдки SuperWinch, с помощью которой можно затащить в кузов всё, что угодно.

Дуга-каркас выдерживает полный вес гружёного пикапа и может спасти его от повреждений при опрокидывании. На заднем бампере появились две калитки — одна несёт сразу две канистры, а другая – запасное колесо. В завершение всего, для замены штатного изготовили увеличенный топливный бак на 140 л дизельного топлива.

  Для преодоления водных преград машину оснастили шноркелем  

ПОСМОТРИМ ЧТО ВЫШЛО

И со всем этим тюнингом мы решили попробовать... нет, не взлететь, а просто поехать. Для начала по городу. Удивительно, но машина довольно бодра в городском потоке, выделяясь разве что высотой. Разгон быстрый, но, конечно, недолгий. Потому что большие колёса, вес и аэродинамика падающего кирпича, делают своё дело, снижая максимальную скорость. При этом реакции на руле вполне адекватные, а крены в разумных пределах. Тормоза, конечно, требуют бóльших усилий, но осаживают машину уверенно. На грунте пикап ведёт себя так, как и ожидаешь. Машина довольно комфортно преодолевает кочкарник и разбитую грунтовку. Пределов проходимости мы не искали, но чувствуется, что на неэкстремальном бездорожье они весьма далеки.

В общем, можно хоть за хлебом ездить, хоть в Монголию!

Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова